КРАЕВОЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДУТ"



С 12 по 14 октября в Минусинском педагогическом колледже им. А.С. Пушкина проходил краевой студенческий конкурс профессионального мастерства "Учитель, которого ждут". Примечательно, что в этом году учреждение отмечает собственное столетие!

На конкурсную площадку прибыли 9 участников из Красноярска, Канска, Ачинска, Норильска, Енисейска, Лесосибирска. Студенты преодолели четыре конкурсных испытания. В состав жюри входила заместитель председателя краевой организации Профсоюза Наталья Савченко.

На первом этапе конкурсанты демонстрировали уровень развития читательской грамотности. Это новый современный образовательный результат, который позволяет человеку использовать информацию из письменных текстов для достижения собственных целей.

Второе конкурсное испытание – «Коммуникативная компетенция». Ведущая Евгения Волкова мастерски организовывала обсуждение видеофрагментов, в которых участники должны были распознать ценности, важные для педагогической деятельности. В течение 10 минут выступающий сначала обозначал свою позицию по обсуждаемой теме, а потом отвечал на вопросы соперников и жюри.

Третьим стало «Учебное занятие». В период подготовки к конкурсу каждый мог самостоятельно выбрать учебный предмет, тему урока или занятия, необходимое оборудование, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

Для проведения учебного занятия конкурсанты переместились в школы, где для них были специально оборудованы учебные кабинеты. По желанию проводить можно было урок или учебное занятие, по итогам которого жюри заслушивало самоанализ. Оценивались корректность и понимание предметного содержания, методическая и психолого-педагогическая грамотность, коммуникативная и речевая культура, умение провести целеполагание и выти на запланированный результат.

Демонстрация выполнения задания «Воспитательное мероприятие» прошло в заключительный день конкурса. В отличие от «Учебного занятия» здесь конкурсанты могли выбрать для проведения только класс и учебное оборудование. Тема воспитательного мероприятия была общая для всех – «Отчество от слова отец!» Оценивались методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении воспитательного мероприятия, результативность и эффективность решения воспитательных задач, коммуникативная и речевая культура.

Второй частью деловой программы конкурса «Учитель, которого ждут!» был деловой митап, который прошел в гибридном формате. Для педагогического сообщества это новая форма профессионального взаимодействия. Отличие митапа от дискуссии и круглого стола заключается не только в неформальном формате общения, но и в результате, которым должны стать новые идеи или изменение в личных представлениях его участников.

В коммуникативном поле митапа встретились конкурсанты и руководители образовательных учреждений. Обсуждалась проблема раннего ухода молодых педагогов из профессии. Каждый участник излагал свое видение причин ситуации. В общем обсуждении родилось три идеи, которые при доработке могут стать частью решения проблемы «закрепления» молодых специалистов на рабочем месте в образовательной организации: телефон доверия для молодого учителя, платформа для обмена педагогическими кадрами из разных регионов страны и практика в образовательных учреждениях с разным уровнем технологической оснащенности.

Завершился конкурс церемонией закрытия, на которой огласили результаты:

I место завоевала Будникова Ангелина, студентка третьего курса специальности «Дошкольное образование» Красноярского педагогического колледжа №2;

II место занял Назаров Иван, студент 5 курса специальности «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета;

III место присвоено Непомнящих Полине, студентке 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Енисейского педагогического колледжа.


Источник: Минусинский педагогический колледж им. А.С Пушкина