
В 2022 году заработная плата учителя складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, а также премии. Причем оклад и компенсационные выплаты относятся к базовой части фонда оплаты труда, которая обеспечивает постоянный элемент начислений.
Оклад.
Его размер зависит от нормы академических часов, которые преподаватель должен отработать на полную ставку. Если учитель работает в общеобразовательном учреждении или СПО, объем стандартной нагрузки не должен превышать 18 часов в неделю. У педагогов, которые трудятся по четкому графику, например, педагогов-психологов или социальных педагогов, норма будет выше – 36 часов в неделю. К базовой ставке применяют повышающие коэффициенты: за квалификационную категорию, за звание или ученую степень, занимаемую должность.
Компенсационные выплаты.
Представляют собой надбавки за работу в условиях, которые отличаются от обычных. Законодательством предусмотрены следующие виды компенсационных выплат: за работу в местностях с особыми климатическими условиями; за труд в сельской местности, работу в коррекционном классе; за вредные или особые условия работы, например, с химикатами; за выход на работу в ночное время, выходные и праздничные дни; за сверхурочную работу; за совмещение должностей, выполнение работ различной квалификации.
Компенсационные выплаты могут назначить учителю за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами, за работу в школах-интернатах, за обучение на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья. Размеры таких доплат определяет образовательное учреждение – в процентном соотношении к окладу или в абсолютном значении, например, 15 % или 1250 руб.
Стимулирующие выплаты.
К этой категории относят выплаты поощрительного характера. Предназначены для того, чтобы стимулировать педагога к повышению собственного статуса, уровня квалификации, поскольку за это полагается дополнительное вознаграждение.
Сейчас учителям начисляют премии за отличную работу, разовые надбавки за особые достижения в образовательном процессе, такие как:
- Проведение регулярных исследований.
- Проведение развивающих и познавательных экскурсий, организация интеллектуально-развлекательных программ для школьников.
- Активное и продуктивное взаимодействие с родителями учащихся.
- Оформление кабинета, создание стендов, наглядных пособий.
- Участие в проектировании программных документов и пр.
- Чтобы установить параметры стимулирующих выплат, в образовательном учреждении разрабатывают индивидуальные показатели и критерии эффективности труда педагога. Соответствующие положения прописывают в локальных нормативных актах. Наиболее удобный вариант – прописать условия начисления стимулирующих выплат в трудовом договоре.
При начислении стимулирующих надбавок руководство обязано учесть шесть ключевых принципов: объективность; предсказуемость; справедливость; своевременность; прозрачность; адекватность. В структуре заработной платы учителя стимулирующие выплаты должны занимать не более 30 %.
При разработке критериев для начисления стимулирующих надбавок власти рекомендуют регионам: активно привлекать к процессу представителей профсоюзных органов, трудовых коллективов; обеспечить общедоступность критериев оценки результатов работы каждого педагога; оценку эффективности труда руководителей общеобразовательных учреждений размещать в свободном доступе в интернете.
Результаты оценки деятельности отражают в специальном оценочном листе. Его заводят на каждого работника образовательной сферы за минувший период. В оценочный лист вносят критерии эффективности, каждый из которых оценивают в баллах.
Руководству рекомендуют принимать во внимание следующие критерии:
- Участие педагога в дополнительных проектах, которые способствуют расширению кругозора детей, пополнению багажа знаний.
- Разработка методик, которые помогают улучшить учебный процесс, обобщение и распространение педагогического опыта.
- Участие в городских смотрах, демонстрация открытых уроков, в том числе с приглашением гостей.
- Участие в научно-исследовательской деятельности, подготовка портфолио.
- Уровень работы и контакта с родителями учащихся, их оценка профессионализма педагога.
- Подготовка, организация внеклассных мероприятий, в том числе оздоровительного характера.
- Разработка интерактивных пособий, мероприятия по оформления кабинетов, других помещений школы к праздникам, торжественным событиям.
- Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей, помощь в улучшении их показателей в учебе.
Определяющее значение для педагогов общеобразовательных учреждений будут иметь положительная динамика по совершенствованию знаний обучающихся, а также участие учителей в общешкольных проектах.
В результате по каждому из критериев педагог может набрать определенное количество баллов. Затем их суммируют и умножают на денежный эквивалент за один балл.
Расчет стимулирующих выплат происходит следующим образом:
- Руководство определяет общую сумму баллов по всем сотрудникам организации в целом.
- Объем бюджетных средств, которые были выделены на стимулирующие выплаты педагогам, делят на общую сумму баллов. Так определяют величину одного балла.
- Показатель балла умножают на количество баллов, которое набрал сотрудник – определяется сумма стимулирующих выплат для каждого педагога.
Конечное решение по количеству баллов и поощрении учителей принимает руководитель учреждения. Сведения о заработанных каждым учителем баллах и стоимости одного балла руководство образовательного учреждения обязано ежемесячно обновлять на официальном сайте организации.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya
